Главная » Файлы » Мои файлы |
02.08.2019, 17:20 | |
Все, что окружает ребенка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому одним из необходимых условий в обучении и воспитании детей становится создание развивающего пространства в ДОУ. Правильно спроектированная среда позволяет решать следующие задачи: - Создание условий для развития детей через их деятельность. - Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: физических, социальных, духовных. - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Детям доступны все функциональные помещения детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых. Доступ в помещения: кухня, прачечная ограничен и планируется предварительно, но осуществляется систематически с целью ознакомления детей с трудом взрослых. На кабинетах и функциональных помещениях в ДОУ имеются маркеры-картинки для детей. При наличии спальни, она обустраивается и используется для самостоятельной деятельности детей. В помещении методического кабинета, кабинета логопеда и музыкальном зале установлено проекционное оборудование для демонстрации мультимедийных, познавательных презентаций для детей. Физкультурный и музыкальный зал оборудованы в соответствие с назначением и решаемыми задачами ООП ДО. В ДОУ оборудована детская лаборатория. В помещении детского сада периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества и индивидуальные экспозиции работ отдельных детей. В центах детского творчества в группах представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства, скульптура малых форм Предметно-пространственная среда в группах организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Центры активности в группах: -центр грамотности обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, модели для составления описательных рассказов и др.) -центр детской книги (детская библиотека) -центр «Математика и логика» -центр природы (книги, иллюстративный материал о животных, явлениях природы, игры природоведческого характера, природоохранной деятельности и др.) -центр изобразительного творчества (изобразительные материалы, разные виды бумаги, игры, иллюстрации, альбомы-образцы, предметы народно-декоративно-прикладного искусства, образцы, позволяющие знакомить детей с разными видами жанров живописи и др.) Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др. -центр музыкальной и театрализованной деятельности ( Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др.) -игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; -Центр здоровья обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей (книги, иллюстрации, игры о спорте, правилах гигиены, охране зрения и слуха, правилах дорожного движения, а также спортивный инвентарь, массажеры и др.) в большей степени вынесен на прогулочную веранду. Показатели качества предметно-игровой среды: дети включены в активную самостоятельную деятельность; предметное содержание среды доступно и разнообразно; низкий уровень шума в группе; голос воспитателя не доминирует над голосами детей; низкий уровень конфликтности; высокая продуктивность самостоятельной деятельности (много рисунков, поделок и т.д.); дети с желанием посещают детский сад.
Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 1. По реализации образовательных областей:
2. Технические средства обучения: Интерактивный кабинет в музыкальном зале. Мобильный мультимедийный кабинет. Комплект оргтехники 3. Интерактивное оборудование: Лабораторные наборы для естественно – научного экспериментирования «Детский сад» для познавательного развития: «Вода», «Воздух», «Растения», «Магнетизм».
| |
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |