Вторник, 30.04.2024, 11:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Материально-техническое оснащение детского сада
02.08.2019, 17:20

        Все, что окружает ребенка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому одним из необходимых условий в обучении и воспитании детей становится создание развивающего пространства в ДОУ. Правильно спроектированная среда позволяет решать следующие задачи:

- Создание условий для развития детей через их деятельность.

- Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: физических, социальных, духовных.

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей.

      Детям доступны все функциональные помещения  детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых.  Доступ в помещения: кухня, прачечная ограничен и планируется предварительно, но осуществляется систематически с целью ознакомления детей с трудом взрослых. На кабинетах и функциональных помещениях в ДОУ имеются маркеры-картинки для детей. При наличии  спальни, она обустраивается и используется для самостоятельной деятельности детей. В помещении методического кабинета, кабинета логопеда и музыкальном зале установлено проекционное оборудование для демонстрации мультимедийных, познавательных презентаций для детей.

Физкультурный и музыкальный зал оборудованы в соответствие с назначением и решаемыми задачами ООП ДО.

В ДОУ оборудована детская лаборатория. В помещении детского сада периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества и индивидуальные экспозиции работ отдельных детей. В центах детского творчества в группах представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства, скульптура малых форм

Предметно-пространственная среда в группах организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

Центры активности в группах:

-центр грамотности обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, модели для составления описательных рассказов и др.)

-центр детской книги (детская библиотека)

-центр «Математика и логика»

-центр природы (книги, иллюстративный материал о животных, явлениях природы, игры природоведческого характера, природоохранной деятельности и др.)

-центр изобразительного творчества (изобразительные материалы, разные виды бумаги, игры, иллюстрации, альбомы-образцы, предметы народно-декоративно-прикладного искусства, образцы, позволяющие знакомить детей с разными видами жанров живописи и др.) Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др.

-центр музыкальной и театрализованной деятельности ( Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др.)

-игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-Центр здоровья обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей (книги, иллюстрации, игры о спорте, правилах гигиены, охране зрения и слуха, правилах дорожного движения, а также спортивный инвентарь, массажеры и др.) в большей степени вынесен на прогулочную веранду.

Показатели качества предметно-игровой среды: дети включены в активную самостоятельную деятельность; предметное содержание среды доступно и разнообразно; низкий уровень шума в группе; голос воспитателя не доминирует над голосами детей; низкий уровень конфликтности; высокая продуктивность самостоятельной деятельности (много рисунков, поделок и т.д.); дети с желанием посещают детский сад.

 

Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

1. По реализации образовательных областей:

  • Физическое развитие: нетрадиционное оборудование, тренажеры, физкультурно-спортивный комплекс, интеркактивно-спортивный комплекс; спортивный набор «На старт», набор спортивного инвентаря, атрибуты к подвижным играм, методическая литература, информационный стенд.
  • Познавательное развитие: развивающие игры, уголки и календари природы, наглядные пособия, видеотека, коллекции (камней, семян, гербарии), познавательная литература, настольно-печатные игры, демонстративный и раздаточный материал, природный материал, методическая литература.
  • Социально-коммуникативное развитие: игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных игр, уголки ряжения, настольные и напольные ширмы, мягкие модули, интерактивные игрушки, картотеки, методическая литература.
  • Художественно-эстетическое развитие: детские музыкальные инструменты, фонотека, демонстрационные пособия, изоматериал, бросовый материал, ширмы, различные виды театра, мольберты (демонстрационные), методическая литература.
  • Речевое развитие: иллюстративный материал, настольно-печатные игры, схемы, модели, мнемотаблицы, картотеки, пособия для развития дыхания, мелкой моторики, методическая литература.

2. Технические средства обучения:

Интерактивный кабинет в музыкальном зале.

Мобильный мультимедийный кабинет.

Комплект оргтехники

3. Интерактивное оборудование:

Лабораторные наборы для естественно – научного экспериментирования «Детский сад» для познавательного развития: «Вода», «Воздух», «Растения», «Магнетизм».

            

Категория: Мои файлы | Добавил: gul-mbdou19
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: