Пятница, 26.04.2024, 23:40
Приветствую Вас, Гость

ГЛУХОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, иснтруктор по физкультуре первой квалификационной категории

 

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Статья 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.№273 "Охрана здоровья обучающихся

Организация и создание условий для профилактики заболеваний

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

С целью снижения нарушений опорно-двигательного аппарата в ДОУ:

- ведется контроль за соответствием детской мебели к росту воспитанников, расстановкой столов, соответствием маркировки столов и стульев.

- на занятиях проводятся физкультминутки для снятия статического напряжения;

- в расписание между занятиями предусмотрены динамические паузы;

- для увеличения двигательной активности воспитанников в течение дня проводятся подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные игры-соревнования, эстафеты.

Профилактика простудных заболеваний

С целью профилактики ОРЗ, гриппа и других простудных заболеваний проводятся: вакцинация против Гриппа воспитанников (по согласию родителей); вакцинация против Гриппа сотрудников ДОУ; кварцевание групп, кабинетов специалистов; лукотерапия и чеснокотерапия.

Организация и создание условий для оздоровления

Общие закаливающие мероприятия:

- правильный режим дня;

- рациональное питание;

- рациональная одежда;

- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;

- дневной сон;

- регулярное проветривание помещений;

- ежедневные прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;

- дыхательная гимнастика;

- ходьба по массажным коврикам;

- оздоровительный бег;          

- оздоровительная ходба.

Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Ежегодно проводится диспансеризация сотрудников.

Обеспечение безопасности воспитанников.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Организация санитарно-эпидемиологических мероприятий

С целью профилактики инфекционных заболеваний проводятся: осмотр детей на педикулез один раз в неделю, на чесотку; осмотр сотрудников пищеблока на наличие ангины, кожных и гнойничковых заболеваний (введется журнал), составлен план мероприятий по профилактике ОКИ ,составлен план мероприятий по гриппу и ОРЗ.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Санитарно-гигиенические условия (в группах, на пищеблоке, прачечной, кабинетах специалистов) контролируются медицинской сестрой совместно с администрацией ДОУ в виде рейдов согласно плана. При этом проверяется воздушно-тепловой, световой, температурный режим помещения, качество влажной и генеральной уборки, проветривание помещений и т.д. (согласно требований СанПиНа). Результаты рейдов освещаются на совещаниях при руководителе.

Организация санитарно-просветительской работы

С целью предупреждения заболеваний выпускаются санбюллетени, памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОУ.

 

 

Активные игры детей на свежем воздухе и в помещении

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Тиссо

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений. Понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Можно смело утверждать, что активные игры пришли к нам из глубокой древности. Первобытные люди, отдыха от охоты. Соревновались между собой в силе и ловкости. Они стали обучать детей основам охоты в игровой форме, передавая и накапливая опыт из поколения в поколение.

Постепенно, с развитием общества, появились спортивные игры и различные виды спорта, в которые дети приходят еще в дошкольном возрасте. Но и активные игры не потеряли своей актуальности и остались источником получения физического воспитания и положительных эмоций.

По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности (занятие физической культуры и спортом, улучшающее общее физическое развитие, укрепляющее здоровье и улучшающее координацию движений, кроме того, развитие морально-волевых качеств).

Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребенка, способствуя его психическому развитию.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении активных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. У детей развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность. Исследования ученых показали, что двигательную активность необходимо прививать в раннем детском возрасте.

Умная, увлекательная игра может оказать большое воспитательное влияние, чем длительные и монотонные словесные замечания.

При организации активных игр всегда необходимо стремиться создать у детей положительные эмоции, чтобы они охотно участвовали в игре, а не принимали ее за очередное наказание.