Суббота, 27.04.2024, 17:01
Приветствую Вас, Гость

 Все, что окружает ребенка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому одним из необходимых условий в обучении и воспитании детей становится создание развивающего пространства в ДОУ. Правильно спроектированная среда позволяет решать следующие задачи:

- Создание условий для развития детей через их деятельность.

- Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: физических, социальных, духовных.

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей.

      Детям доступны все функциональные помещения  детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых.  Доступ в помещения: кухня, прачечная ограничен и планируется предварительно, но осуществляется систематически с целью ознакомления детей с трудом взрослых. На кабинетах и функциональных помещениях в ДОУ имеются маркеры-картинки для детей. При наличии  спальни, она обустраивается и используется для самостоятельной деятельности детей. В помещении методического кабинета, кабинета логопеда и музыкальном зале установлено проекционное оборудование для демонстрации мультимедийных, познавательных презентаций для детей.

Физкультурный и музыкальный зал оборудованы в соответствие с назначением и решаемыми задачами ООП ДО.

В ДОУ оборудована детская лаборатория. В помещении детского сада периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества и индивидуальные экспозиции работ отдельных детей. В центах детского творчества в группах представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства, скульптура малых форм

Предметно-пространственная среда в группах организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

Центры активности в группах:

-центр грамотности обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, модели для составления описательных рассказов и др.)

-центр детской книги (детская библиотека)

-центр «Математика и логика»

-центр природы (книги, иллюстративный материал о животных, явлениях природы, игры природоведческого характера, природоохранной деятельности и др.)

-центр изобразительного творчества (изобразительные материалы, разные виды бумаги, игры, иллюстрации, альбомы-образцы, предметы народно-декоративно-прикладного искусства, образцы, позволяющие знакомить детей с разными видами жанров живописи и др.) Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др.

-центр музыкальной и театрализованной деятельности ( Элементы костюмов, маски, персонажи кукольных театров, ширмы и др.)

-игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-Центр здоровья обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей (книги, иллюстрации, игры о спорте, правилах гигиены, охране зрения и слуха, правилах дорожного движения, а также спортивный инвентарь, массажеры и др.) в большей степени вынесен на прогулочную веранду.

Показатели качества предметно-игровой среды: дети включены в активную самостоятельную деятельность; предметное содержание среды доступно и разнообразно; низкий уровень шума в группе; голос воспитателя не доминирует над голосами детей; низкий уровень конфликтности; высокая продуктивность самостоятельной деятельности (много рисунков, поделок и т.д.); дети с желанием посещают детский сад.

Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

1. По реализации образовательных областей:

  • Физическое развитие: нетрадиционное оборудование, тренажеры, физкультурно-спортивный комплекс, интеркактивно-спортивный комплекс; спортивный набор «На старт», набор спортивного инвентаря, атрибуты к подвижным играм, методическая литература, информационный стенд.
  • Познавательное развитие: развивающие игры, уголки и календари природы, наглядные пособия, видеотека, коллекции (камней, семян, гербарии), познавательная литература, настольно-печатные игры, демонстративный и раздаточный материал, природный материал, методическая литература.
  • Социально-коммуникативное развитие: игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных игр, уголки ряжения, настольные и напольные ширмы, мягкие модули, интерактивные игрушки, картотеки, методическая литература.
  • Художественно-эстетическое развитие: детские музыкальные инструменты, фонотека, демонстрационные пособия, изоматериал, бросовый материал, ширмы, различные виды театра, мольберты (демонстрационные), методическая литература.
  • Речевое развитие: иллюстративный материал, настольно-печатные игры, схемы, модели, мнемотаблицы, картотеки, пособия для развития дыхания, мелкой моторики, методическая литература.

2. Технические средства обучения:

Интерактивный кабинет в музыкальном зале.

Мобильный мультимедийный кабинет.

Комплект оргтехники

3. Интерактивное оборудование:

Лабораторные наборы для естественно – научного экспериментирования «Детский сад» для познавательного развития: «Вода», «Воздух», «Растения», «Магнетизм».

Условия питания обучающихся в учреждении (смотреть в отдельной вкладке главного меню или нажмите ЗДЕСЬ)

Условия охраны здоровья обучающихся

МБДОУ д/с № 19 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Статья 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273 «Охрана здоровья обучающихся»

Организация и создание условий для профилактики заболеваний

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Профилактика нарушения зрения

Профилактика простудных заболеваний

Организация и создание условий для оздоровления

Общие закаливающие мероприятия:

- правильный режим дня;

- рациональное питание;

- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;

- дневной сон;

- регулярное проветривание помещений;

- ежедневные прогулки.

Специальные закаливающие процедуры

Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Организация санитарно-просветительской работы

С целью предупреждения заболеваний выпускаются памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБДОУ д/с № 19 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Детский сад имеет 4 ноутбука и 1 компьютер с выходом в интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет ЭОР и ИКС, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в том числе при работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»

http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».

http://www.maam.ru/  «Международный образовательный портал».

http://nsportal.ru/  «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.